О красоте и здоровье

 
За стройность и здоровье!

БАДы. Возможность летального исхода

смертельно опасные БАДы Употребление БАДов, содержащих пробиотики (живые культуры полезных штаммов бактерий и дрожжевых грибков), если верить заявлениям производителей, способствует оздоровлению и укреплению организма, нормализует работу желудочно-кишечного тракта. Несмотря на то, что эксперты не раз указывали на отсутствие подтверждений серьезных клинических исследований. Сегодня в распоряжении ученых появилась довольно надежная, но не веселая информация. Оказывается, у некоторых больных состояние здоровья вслед за тем принятия пробиотиков не только не улучшается, а, напротив, ухудшается. Голландские ученые из Медицинского центра Утрехтского университета с 2004 по 2007 год на базе нескольких клиник проследили состояние здоровья 296 пациентов с острым панкреатитом.

Параллельно с традиционным лечением группа больных получала биодобавки с пробиотиками, а вторая группа - плацебо. При начале опыта никакого достоверного расхождения в состоянии здоровья пациентов из экспериментальной и контрольной групп зафиксировано не было.

У некоторых больных состояние здоровья после принятия пробиотиков не только не улучшается, а, напротив, значительно ухудшается. В результате в экспериментальной группе было зафиксировано 24 летальных исхода по сравнению с 9 в контрольной, 31 проценту понадобилась интенсивная терапия (по сравнению с 24 в контрольной), 18 процентам — срочное хирургическое вмешательство (по сравнению с 10). На момент начала эксперимента никакого достоверного расхождения в состоянии здоровья пациентов из экспериментальной и контрольной групп зафиксировано не было. Результаты, опубликованные в онлайновой версии журнала The Lancet, оказались до такой степени убедительными, что медики потребовали досрочно остановить исследование, которое проводили чешские специалисты. При этом механизмы влияния пробиотиков на возникновение панкреатита остаются нераскрытыми.

Ученые добавили, что принятие пробиотиков может стать опасным при наличии желчно-каменной болезни, и на фоне употребления значительных доз алкоголя.


По материалам http://medicinform.net/news/news6116.htm